Кузов тепловоза 2ТЭ121 (рис. If'xS li.'ij шмыш сварной несущий. Нижний пояс (p.v.i.u ■»-рл :ог.ан
Крыша кузова состоит из отдельных съемных секций сварной конструкции, расположенных над машинным помещением и устанавливаемых над кабинами машиниста, изготовленных также из сплава АМГ6. Аналогичной конструкции кузов имеет тепловоз ТЭП75.
В конструкции рамы и кузова широко применена низколегированная сталь 09Г2. Обшивка толщиной 3 мм изготовлена из дюралюминия Д16А, лобовые листы и задние стенки кабины из сплава АМГ6.
Верхний, средний пояса и некоторые наиболее напряженные раскосы изготовлены из швеллера 16, большинство элементов каркаса из гнутых профилей с толщиной стенок 4 мм..
Кузов тепловоза ТЭП70 (рис. 167) - несущий, раскосного типа. Рама, боковые стенки, кабины и верхний пояс образуют единую сварную пространственную систему. Нижний пояс, представляющий продольные элементы рамы, состоит из сварных балок замкнутого сечения, образованных гнутыми из низколегированной стали серпообразным профилем и швеллером с толщиной стенок 7 мм. Эти элементы соединены между собой сварными стяжными ящиками, шкворневыми балками, топливным баком, включенным в несущую систему кузова. В силовую схему рамы включены также каналы централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов. В раме над тележками сделаны ниши для размещения комплектов пружин второй ступени рессорного подвешивания.
У магистральных двухсекционных тепловозов кузов имеет одну кабину, у односекционных две.
В табл. 21 приведены характеристики кузовов ряда тепловозов.
маневрово-вывозных тепловозов с гидравлическими и механическими передачами.
Кузова вагонного типа с несущей рамой имеют тепловозы: М62, 2ТЭ10М, 2ТЭ116. Кузова капотного типа у тепловозов: ТЭМ2У, ТЭМ7 и у всех
Кузова закрытого типа применяются преимущественно в магистральных тепловозах, а капотного в маневровых.
Отличия в конструкциях таких рам определяются, главным образом, особенностями участков, предназначенных для установки оборудования, механизмов, агрегатов, устройством опор на тележки и их количеством, размерами тепловозов. Кузова при этом выполняют съемными, что улучшает условия сборки и ремонта тепловозов.
Несущие (главные) рамы воспринимают основные статические и динамические нагрузки. Основными несущими элементами главных рам большинства отечественных тепловозов являются продольные балки (хребтовые) двутаврового сечения, полки которых усилены накладками. Эти балки соединены между собой стяжными ящиками литой или сварной конструкции, шкворневыми балками, а на отдельных участках настильными листами. По бокам, на кронштейнах, размещены площадки, окантованные, обычно, швеллером. При кузовах вагонного типа на них монтируют боковые стенки.
Боковые стенки у несущих кузовов могут иметь раскосную безраскосную или смешанную систему каркаса. Цельнонесущий закрытый кузов имеют тепловозы: ТЭП70, 2ТЭ121, ТЭ136, 2ТЭ126, ТЭ127, ТЭП75.
Цельнонесущий закрытый кузов представляет собой систему, включающую нижний пояс, служащий рамой, боковые стенки, верхний продольный пояс, кабины машиниста, камеру охлаждающего устройства. Применение цельно несущих кузовов снижает общую массу конструкции и повышает ее жесткость.
Для тепловозов применяются кузова закрытого (вагонного) и капотного типов. Закрытые кузова подразделяются на цельнонесущие и с несущей рамой; кузова капотного типа имеют также несущую раму.
Кузов и рама тепловоза должны обеспечивать нормальные условия работы оборудования и локомотивной бригады, включающие: удобство управления локомотивом, возможность контроля за работой агрегатов, безопасность и соблюдение санитарно-гигиенических норм; размещение силового и вспомогательного оборудования и установку тележек; прочность и долговечность конструкции при минимальной массе; технологичность производства и ремонта тепловозов, соблюдение современных требований эстетики и аэродинамики.
КУЗОВА И РАМЫ ТЕПЛОВОЗОВ
/ / / КУЗОВА И РАМЫ ТЕПЛОВОЗОВ
7 ошибок машиниста Жидкова
КУЗОВА И РАМЫ ТЕПЛОВОЗОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий