суббота, 9 февраля 2013 г.

сноуборд продам иркутск

1,48 Mb. страница6/18Болонина В. ВДата конвертации27.09.2011Размер1,48 Mb.Тип Смотрите также:           6           ^ Использование мультимедийных презентаций в обучении детей с ОВЗ Компьютер может использоваться с разными целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или способ контроля и оценивания качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения в контексте указанной проблемы являются мультимедийные презентационные технологии. Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Методика проведения уроков с применением электронных презентаций может быть различной. Например, презентация может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении, применении знаний на практике. В рамках комбинированного урока она может помочь актуализировать знания учащихся при повторении и обобщении изученного материала. Презентация может помочь на этапе контроля знаний и умений учащихся, объяснения или проверки домашнего задания. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами. В воспитательной работе мультимедийные технологии предоставляют широкие возможности в организации классных часов и различного рода мероприятий. Так, Microsoft PowerPoint позволяет непрофессионалам в области информатики быстро и просто создавать серию насыщенных информацией слайдов, оформленных в единый слайд-фильм с мультимедийными эффектами. Можно выделить четыре основные цели презентации в процессе обучения детей с ОВЗ: сообщить информацию; развлечь; научить; сформировать мотивацию. Большинство презентаций преследуют сразу несколько целей из этого списка или даже все. Как показывает практика, сосредоточившись на достижении конкретных целей, можно быстрее подготовить презентацию. Точно сформулированные цели позволяют искать и отбирать данные, существенные для презентации. Исходя из цели проведения презентации, выделяют следующие типы презентаций: Проведение обучения; Предоставление информации; Убеждение слушателей; Решение проблемы; Принятие решения; Отчет. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. В рамках учебного процесса можно выделить следующие основные цели проведения презентации: освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний. Варианты использования презентаций в работе с учащимися с ОВЗ: 1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала: заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала, способствуя фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п. 2. Наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт), который невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски. 3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов: подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада; создание фотоальбомов как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту. 4. Совместное изучение источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.). 5. Корректировка и тестирование знаний: проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций; работа с тестирующими системами и тренажерами. Использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительногоP 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных модальностях и тем самым делают процесс обучения детей с ОВЗ более эффект

Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей 1 чел. помогло.

Использование мультимедийных презентаций в обучении детей с ОВЗ - Методические рекомендации для педагогов, специалистов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий