суббота, 9 февраля 2013 г.

ниссан акпп не едет r и1

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт: Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать... Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N. СНЯТИЕ АКППСнимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):Откручиваем стартер:Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.Старый сальник (он подтекал):Новый сальник:РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП<br/>Снимаем маслонасос:Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".Извлекаем планетаркуНе забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина" ))Поршень. Грани ровные не потёртые:Разбираем K1:Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо ))Вид со стороны ступицы реактора:ГИДРОБЛОКСнимаем поддон. Довольно чисто:Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину . Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:Снимаем фильтрАккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.Откручиваем гидроблокГрязновато тут:Вытаскиваем плунжеры: В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:Вот правильная схема нашего гидроблока:Взято здесь: Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет ))... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01NВ мануале:У нас:Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти... можно попробовать сточить набитый бортик... с этим ещё предстоит поработать... потом:Крупным планом:Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он: Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте... СБОРКА АКПП<br/>Укладываем пакет тормоза B1:Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:Готово:Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:Ну и так далее:Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта. Уплотнительные кольца:Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).Укладываем K3:Укладываем K1:Укладываем K2:Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д. Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:Т.е. надо было отметить положение заглушки...Ну не беда, есть методика регулировки: Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 ммДалее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.ОКОНЧАНИЕ РАБОТ<br/>Вешаем АКПП на машину. Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то Заливаем масло:

Форум Volkswagen Technical Site > [АКПП] Ремонт АКПП 01N своими руками

Комментариев нет:

Отправить комментарий